Информация о появлении новых способов совершения преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
ГУ МВД России по Челябинской области информирует о появлении новых способах
совершения дистанционных мошенничеств:
1. Распространение электронных писем на почту, приходящих от так
называемого «центра обмена сообщениями хостинга веб-почты» - от
несуществующей организации. Авторы рассылки сообщают, что обновляют некую базу
и удаляют все неиспользуемые учетные записи. Они настоятельно рекомендуют
подтвердить электронную почту и обновить данные для того, чтобы знать, что
аккаунт активен и его не будут удалять. При этом не используются вредоносные
программы и фишинговые сайты, необходимую мошенникам информацию (имя, фамилию,
логин и пароль) просят прислать ответным сообщением. Таким образом мошенники
получают доступ к личным данным граждан.
2. Активизация подделки мошенниками банковских приложений, например
именуемых как «Сбер 2.0» и «Поддержка Сбербанка». Злоумышленники звонят
клиентам якобы от имени сотрудника «Сбера» и рекомендуют (убеждают) установить
на современные средства коммуникации (мобильные телефоны) приложения «Сбер 2.0»
или «Поддержка Сбербанка». На самом деле под видом этих приложений
распространяются программы для удаленного доступа к устройствам. Если
пользователь установит одно из таких приложений, мошенники могут похитить его
личную информацию и деньги с банковских карт.
3. Обманные действия под видом представителя оператора мобильной связи.
Злоумышленники, маскируясь под сотрудника оператора связи, убеждают
потенциальную жертву, что срок действия sim-карты мобильного телефона истек.
Для продления ее работы необходимо сообщить код из сообщения. После получения
кода преступники подключают переадресацию звонков и SMS на другой номер и
получают доступ к онлайн-банку, социальным интернет-сетям и мессенджерам жертвы
для входа по номеру телефона.
4. Использование новых функций интернет-приложений («мессенжеров») для
совершения преступлений. Появилась новая функция в телеграм-каналах -
возможность публиковать изображения - так называемые «сторис». Для этого
необходимо получить определенное количество голосов («бустов»). В связи с этим
появились автоматические чат-боты в «мессенджерах», предлагающие купить «бусты»
в больших количествах. Вводить данные банковской карты при этом не требуется,
злоумышленники просят выслать деньги обычным переводом. Пользователь переводит
деньги, но не получает никаких гарантий, при этом у чат-бота отсутствует форма
обратной связи.
5. Предложения по установке мобильного приложения с целью проверки качества
работы смартфона. Фиктивная служба поддержки банка присылает ссылку на
фишинговый сайт и предлагает подключить услугу безопасности смартфона. После
того, как клиент соглашается на подключение и устанавливает на устройство
мобильное приложение, мошенники получают доступ к онлайн-банку и похищают
денежные средства.
6. Звонки злоумышленников якобы от имени руководства компаний и
организаций. Представляясь генеральным директором, мошенники предупреждают
служащих, что им скоро поступит телефонный звонок от представителя курирующего
эти компании Министерства. При этом, в «мессенджерах» используются аккаунты с
реальными фотографиями и данными руководителей (фамилия, имя, отчество). Далее
действительно поступает звонок, в ходе разговора мошенники под различным
предлогом получают конфиденциальную информацию, с целью совершения
мошеннических действий.
ГУ МВД России по Челябинской области
Комментариев нет:
Отправить комментарий