Информация о
новых способах совершения дистанционных мошенничеств
ГУ МВД России по Челябинской области информирует о
появлении новых способах совершения дистанционных мошенничеств:
1. Распространение электронных писем на почту, приходящих от так называемого
«центра обмена сообщениями хостинга веб-почты» - от несуществующей организации.
Авторы рассылки сообщают, что обновляют некую базу и удаляют все неиспользуемые
учетные записи. Они настоятельно рекомендуют подтвердить электронную почту и
обновить данные для того, чтобы знать, что аккаунт активен и его не будут
удалять. При этом не используются вредоносные программы и фишинговые сайты,
необходимую мошенникам информацию (имя, фамилию, логин и пароль) просят
прислать ответным сообщением. Таким образом мошенники получают доступ к личным
данным граждан.
2. Активизация подделки мошенниками банковских приложений, например именуемых
как «Сбер 2.0» и «Поддержка Сбербанка». Злоумышленники звонят клиентам якобы от
имени сотрудника «Сбера» и рекомендуют (убеждают) установить на современные
средства коммуникации (мобильные телефоны) приложения «Сбер 2.0» или «Поддержка
Сбербанка». На самом деле под видом этих приложений распространяются программы
для удаленного доступа к устройствам. Если пользователь установит одно из таких
приложений, мошенники могут похитить его личную информацию и деньги с
банковских карт.
3. Обманные действия под видом представителя оператора мобильной связи.
Злоумышленники, маскируясь под сотрудника оператора связи, убеждают
потенциальную жертву, что срок действия sim-карты мобильного телефона истек.
Для продления ее работы необходимо сообщить код из сообщения. После получения
кода преступники подключают переадресацию звонков и SMS на другой номер и
получают доступ к онлайн-банку, социальным интернет-сетям и мессенджерам жертвы
для входа по номеру телефона.
4. Использование новых функций интернет-приложений («мессенжеров») для
совершения преступлений. Появилась новая функция в телеграм-каналах -
возможность публиковать изображения - так называемые «сторис». Для этого
необходимо получить определенное количество голосов («бустов»). В связи с этим
появились автоматические чат-боты в «мессенджерах», предлагающие купить «бусты»
в больших количествах. Вводить данные банковской карты при этом не требуется,
злоумышленники просят выслать деньги обычным переводом. Пользователь переводит
деньги, но не получает никаких гарантий, при этом у чат-бота отсутствует форма
обратной связи.
5. Предложения по установке мобильного приложения с целью проверки качества
работы смартфона. Фиктивная служба поддержки банка присылает ссылку на
фишинговый сайт и предлагает подключить услугу безопасности смартфона. После
того, как клиент соглашается на подключение и устанавливает на устройство
мобильное приложение, мошенники получают доступ к онлайн-банку и похищают
денежные средства.
6. Звонки злоумышленников якобы от имени руководства
компаний и организаций. Представляясь генеральным директором, мошенники
предупреждают служащих, что им скоро поступит телефонный звонок от
представителя курирующего эти компании Министерства. При этом, в «мессенджерах»
используются аккаунты с реальными фотографиями и данными руководителей
(фамилия, имя, отчество). Далее действительно поступает звонок, в ходе
разговора мошенники под различным предлогом получают конфиденциальную
информацию, с целью совершения мошеннических действии.
ГУ МВД
России по Челябинской области
Комментариев нет:
Отправить комментарий