8-800-2000-122 Телефон
доверия
«Телефон доверия — важный инструмент,
а иногда единственный, к которому
может прибегнуть ребенок, чтобы
рассказать о сложной ситуации, в которую попал по нашей вине, по вине взрослых.
Поэтому одной из задач взрослых является
научить ребенка пользоваться
телефоном доверия, вместе с ребенком занести его в мобильный, может даже
поставить его на ускоренный набор». «Телефоны доверия нужны для того, чтобы
ребенок знал, к кому он может обратиться за помощью в сложный момент своей
жизни».
«К сожалению, в нашем обществе слишком много насилия, - говорит Павел
Астахов, - у нас много случаев, когда дети погибают по вине взрослых. И виновны
не только те, кто совершает преступление, но и те взрослые, которые находились
рядом и были равнодушны к тому, что рядом страдает ребенок».
«Все должны знать, по какому номеру телефона можно позвонить и получить необходимую помощь или сообщить о том, что в отношении конкретного ребенка допускается насилие, жестокое обращение или просто ребенок находится в трудной жизненной ситуации. И если телефон как средство коммуникации необходим всему человечеству, то телефон доверия необходим прежде всего ребенку!», - объясняет Уполномоченный по правам ребенка
«Все должны знать, по какому номеру телефона можно позвонить и получить необходимую помощь или сообщить о том, что в отношении конкретного ребенка допускается насилие, жестокое обращение или просто ребенок находится в трудной жизненной ситуации. И если телефон как средство коммуникации необходим всему человечеству, то телефон доверия необходим прежде всего ребенку!», - объясняет Уполномоченный по правам ребенка
Основные задачи:
·
оказание экстренной психологической
помощи детям в кризисных ситуациях;
·
выявление ситуаций социального
неблагополучия, случаев жестокого
·
обращения и насилия над детьми;
·
профилактика девиантного поведения
подростков;
·
проведение психологического
консультирования ребенка и его семьи;
·
организация для позвонивших других
видов социально- психологической помощи и информирование их о социальных
службах, работающих на данной территории
Принципы работы детского телефона доверия
Принцип
доступности - каждый человек, позвонивший в службу, должен получить помощь
незамедлительно, в момент обращения.
Принцип
уважения собеседника – каждый человек имеет право на уважение
независимо от убеждений, верований или личностных выборов.
Принцип
выслушивания собеседника – каждый человек имеет право
быть выслушанным, на проявление
эмпатии.
Принцип
недирективности - отсутствие давления на собеседника в какой-либо форме.
Принцип
конфиденциальности – факт обращения и детали разговора не подлежат разглашению.
Педагог- психолог: А.Н.Ряписова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий